Штрафы связанные с тахографом
Тахографы предназначены для учета времени, которое водители тратят на работу и отдых, а также измерения скорости транспортного средства. От качественного контроля за этими факторами зависит безопасность людей, сохранность перевозимого груза, соблюдение графика поставок продукции и сроков проводимых мероприятий.
Законодательная база
В Европе использование пневмотахографов получило свое широкое распространение после утверждения Европейского соглашения (01.07.1970), касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки. В 2006 году в Соглашение была внесена поправка об обязательном оснащении бортовыми устройствами всех транспортных средств, производящих международные рейсы.
Использование этих приборов в России регулируется следующими документами.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.04 № 15. В нем перечисляются установленные нормативы для водителей касаемо рабочего времени и того, сколько часов необходимо выделять на качественный отдых (подразумеваются регулярные временные интервалы состояния покоя).
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.13 г. N 36. Здесь перечисляются виды транспорта, подлежащие оснащению приборами, технические требования к цифровым устройствам, рекомендации по их обслуживанию, способы контроля за исполнением предписания.
- ПМТ России от 21.08.13 г. N 273. В котором говорится о необходимости обновления бортовых устройств и прописываются сроки его исполнения для каждого подотчетного вида транспорта.
Главное о режимах труда и отдыха водителей
Наиболее важной частью контролируемой деятельности перевозчиков является соблюдение режима трудового времени и системного отдыха. Нормативы были установлены с учетом того, что специфика работы транспорта различна, отличается длина маршрута, частота производимых рейсов, расстояние между точками для остановки по разным направлениям.
Прежде всего, необходимо обратить внимание, что производится разделение понятий общее рабочее и время движения за рулем.
В первую категорию входит время вождения, обслуживания автомобиля, вынужденные и плановые стоянки, оформление документации и т.п. Оно не должно превышать 40 часов в неделю. При этом, при пятидневной рабочей неделе трудовой день длится 8 часов, а при шестидневке 7.
ВАЖНО. Учетный период рабочего времени берется 1 неделя, либо 1 месяц. В месячном расчете количество выходных и часов отдыха для водителей с разным графиком работы должно быть одинаково.
Рабочий день не может длиться более 12 часов, при этом учитывается, что в последующие дни часы отдыха будут строго компенсированы.
Максимальное время управления транспортным средством в сутки 9 часов. 2 раза в неделю можно увеличить езду до 10 часов. Однако максимум – это 56 часов в неделю, но не более 90 часов за 2 семидневки подряд.
В состав учетного рабочего времени входит и обязательный нормативный отдых. Он должен быть зафиксирован прибором по такой схеме. Первая остановка длится минимум четверть часа и не может производиться позже чем через 4 часа с начала управления ТС. В дальнейшем это время сокращается до 2 часов до конца смены. Остановка менее 15 минут нормативной передышкой не считается.
Междусменный покой для водителей в сутки составляет 11 часов. Этот показатель может быть уменьшен до 9 часов, но не более 3 раз в неделю. При этом, украденное у водителя время должно быть возвращено на следующей неделе.
Кто в обязательном порядке должен использовать тахографы
Юридические и физические лица, работающие в сфере автомобильных перевозок, должны использовать тахометры на:
— автомобилях грузоподъемностью свыше 3,5 тонны;
— транспортных средствах для перевозки людей, имеющих свыше 8 мест для пассажиров.
СПРАВКА. Согласно законодательству, установка аппарата на ТС, подходящее под описанные категории, но использующегося для личных целей, не нужна. Однако на практике, доказать некоммерческую ориентацию собственной деятельности может быть сложно.
Кто уполномочен проверять ТС на наличие тахографа и выписывать штрафы
Проверять наличие технического устройства, непосредственное соблюдение установленных нормативов, а также штрафовать правонарушителей могут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. При этом, транспортная инспекция имеет право останавливать ТС для проверки только в строго отведенных местах.
Кто должен ездить с тахографом
Водители, осуществляющие работу, направленную на получение прибыли, с помощью ТС категории М2, М3 (для перевозки пассажиров) и N2, N3 (грузовые) обязаны ездить с использованием бортового устройства контроля.
Штрафы по тахографам
Штрафы за неправильную эксплуатацию тахографа или его отсутствие для физических и юридических лиц в 2020 году
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, в 2020 году предусмотрены следующие штрафы за отсутствие устройства контроля:
— 1000 до 3000 руб. для физических лиц;
— 5000 до 10000 руб. для должностных лиц;
— 15000 до 30000 руб. для юридических лиц.
При обнаружении проверяющим попытки изменить показания прибора (например, выключив на определенный промежуток времени, что на самом деле не приводит к сбросу данных), применяется та же система штрафов.
Штраф за отсутствие карты тахографа
Передвижение без карты устройства гарантировано приведет к следующим наказаниям:
— Физ. лица от 1 до 3 тыс. руб.;
— Должностного от 5 до 10 тыс. руб.;
— Юр. лица от 15 до 30 тыс. руб.
Штрафы связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте
При отсутствии своей или применении карты другого водителя, инспектор выписывает протокол в следующем порядке:
— физикам 1000-3000 руб.;
— наемным сотрудникам 5000-10000 руб.;
— юр. лицам 15000-30000 руб.
Штрафы связанные с непроведением калибровки тахографа
Тахометры необходимо регулярно проверять и отслеживать их исправность. Этим занимаются специализированные организации, которые по результатам работы выдают владельцу устройства копию своей лицензии, протокол проверки и наклейку с указанием даты проведения калибровки.
При отсутствии таких документов, сотрудник ГИБДД штрафует:
— 1-3 тыс. руб. граждан;
— 5-10 тыс. руб. уполномоченных представителей;
— 15-30 тыс. руб. организации.
ВНИМАНИЕ. Размер штрафа устанавливается в каждой ситуации на усмотрение проверяющего инспектора в рамках заявленного диапазона. Оплачивается он тем лицом, на которое выписан протокол.
Штраф за езду без тахографа в ЕС
Что касается стран Европейского Союза, то минимальный штраф за езду без пневмотахографа выписывают в Литве (от 30 до 60 евро), а максимальный в Австрии (до 5000 евро). Для сравнения, в Германии этот показатель 1500 евро, в Болгарии до 1000 евро, в Голландии 2200, в Польше 800. На территории ЕС любой сотрудник полиции имеет право потребовать предъявить аппарат и сопутствующие документы для проверки.
Использование технических устройств контроля обязательно при перевозке грузов и пассажиров, как на международных маршрутах, так и на внутрироссийских рейсах. Необходимо регулярно проверять исправность прибора, помнить о том, что он всегда должен быть включен, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха. В этом случае вам не только не грозят штрафы и протоколы за нарушения, но и гарантирована радость от выполненной работы, ведь после нее будет достаточный отдых.
Установить тахограф в Пскове вы сможете в сервис центре Норд-Вест Авто. По всем вопросам по установке тахографа в Пскове обратитесь в службу поддержки телефону: