Выбор предпускового нагревателя

С наступлением серьезных холодов, запуск автомобиля существенно усложняется. Для таких ситуаций существует специальное устройство, помогающее завести машину со сто процентной вероятностью в любые морозы.

Назначение предпусковых подогревателей

Первоначальной целью данных устройств является поддержка температуры в двигателе перед запуском. За счет чего решается сразу несколько проблем:

  1. Появляется возможность запуска ДВС в сильные морозы;
  2. Прогревается салон машины — водителю не придется ожидать прогрева в холоде;
  3. Уменьшается губительное влияние на мотор от холодного пуска.

На последнем стоит особенно заострить внимание, работа холодного двигателя приводит к:

  1. Загустению масла, в связи с чем маслонасос теряет производительность.
  2. Низкое давление масла в системе приводит к «сухой» работе смазываемых деталей, снижая ресурс ДВС.
  3. Топливо- воздушная смесь труднее воспламенить, сгорание наоборот проходит медленно. Это постепенно приводит к прогоревшей прокладке ГБЦ и поршневой группе.

Результатом одного холодного запуска является уменьшение ресурса, примерно равное 150-200 километрам хода.

Подводя итог: пусковой подогреватель помогает создавать или сохранять тепло, необходимое двигателю для нормальной работы, а косвенная работа устройства позволяет прогреть салон машины.

Подогреватель целесообразно использовать в условиях климата, где морозы не опускаются ниже 0-5 °C.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

По назначению

В зависимости от условий определяется цель использования прибора:

  • Нагрев тосола или антифриза в рубашке охлаждения мотора — устанавливаются в двигатель или патрубок;
  • Подогревание горючего, как правило это дизельное топливо — устройство монтируется в топливную магистраль;
  • Отопление внутреннего пространства — непосредственно в салоне.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

По источнику энергии

Автономные подогреватели

В эту категорию относятся:

Воздушные

воздушные Автономные подогреватели

Действуют в качестве дополнительной печки в салоне. Прогрев двигателя в случае с данным прибором незначителен, либо отсутствует вовсе. По своему устройству напоминает ДВС — его конструкция предусматривает камеру сгорания, в которую благодаря карбюратору либо топливонасосу попадает топливо-воздушная смесь.

Зачастую такие отопители оснащаются самостоятельным блоком управления, контролирующим температуру. В салон попадает уже теплый воздух.

Питание происходит от внешней 12-ти вольтовой батареи (24 вольта для грузовых машин), которую при необходимости можно подзарядить от бортовой сети.

Преимущество устанавливается под торпедо, но так же это устройство можно увидеть в багажном отделении.

Жидкостные

Жидкостные Автономные подогреватели Данный тип предназначен для прогрева двигателя. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, нагревая охлаждающую жидкость и отсекая уже подогретую в теплообменник, который нагревает холодную.

С помощью насоса происходит циркуляция антифриза. Подогретый воздух нагнетается в салон вентилятором, подключаемым в электросеть машины.

Помимо этого, прибор косвенно прогревает салон в машинах, где штатная печка подключена к контуру охлаждения.

Устройство практически не влияет на расход электроэнергии. При достижении 85 °C отключается питание устройства, включаясь только после падения температуры до 30-50 °C, данный принцип справедлив для каждого жидкостного прибора.

Тепловой аккумулятор

Эта категория не пользуется популярностью в наше время, являясь пережитком прошлого, но тем не менее относится к автономным. Принцип работы схож с термосом — в отдельном бачке содержится разогретый антифриз.

Жидкостные каналы защищены вакуумным слоем, не допускающим быстрого остывания. В ходе работы мотора происходит циркуляция антифриза, а после остановки она остается в приборе. Емкость устройства позволяет удерживать тепло до двух суток. теплый антифриз попадает в систему охлаждения ДВС с помощью насоса, за счет чего снижается время прогрева.

Система примитивна, и в этом ее главный минус. Для эффективной работы прибора необходимо регулярная работа двигателя. При сильном морозе антифриз быстро остынет. Поэтому данный вид больше подходит для коммерческого транспорта. Занимаемое пространство еще один недостаток устройства.

Электрические подогреватели

Этот подтип подогревателей аналогичен бытовым кипятильникам — нагревательный элемент монтируется в блоке мотора, питаясь от сети 220 вольт. Постепенно нагреваясь, спираль подогревает охлаждающую жидкость.

Благодаря конвекции осуществляется циркуляция антифриза. Эффективность подобного устройства небольшая, учитывая занимаемый период времени. Для предотвращения закипания жидкости в конструкции устройства имеется терморегулятор с таймером. Это также позволяет установить необходимое время вручную.

Касаемо практики, полный прогрев двигателя с помощью такого «кипятильника» занимает до часа при температуре -20°C. С приходом морозов это время увеличивается в два-три раза. Это обосновано тем, что устройство греет всю систему охлаждения, включая радиатор печки, а не только короткий контур.

Основные производители и модели автономных подогревателей

Лидерами рынка подогревателей всех типов является две Германские фирмы, однако отечественный производитель также не отстает от них.

Webasto

webasto работает в Норд-Вест Авто Пскове сИстория компании Вебасто начинается с самого начала прошлого века. Основное направление производства фирмы — изготовление отопительных и подогревательных элементов, на все разнообразие транспорта, включая морские суда и спецтехнику.

В России и СНГ марка стала известна в середине 70-х годов и ее название сразу же стало нарицательным для любого автономного отопителя. Так же, в 1998 году, в России открылся филиал фирмы.

Оснащение Webasto по праву является самой популярной маркой подогревателей во всем мире. Надежность и экономичность, а главное мощность и эффективность — отличительные особенности компании.

Однако это сказывается на стоимости — продукция не относится к разряду бюджетных. Линейка продуктов насчитывает несколько сотен моделей, что позволяет подобрать нужное устройство на любое транспортное средство.

EberspacherEberspacher партер Норд-Вест Авто в Пскове

С недавнего времени, популярный производитель различных узлов и агрегатов для автомобилей (включая запчасти для тюнинга), освоил производство предпусковых обогревателей.

Инновационность — основополагающий принцип марки Eberspacher. Их устройства имеют высокую гибкость настроек, позволяя оптимизировать работу под конкретные условия. В Параметрах ничем не отстает от своего главного конкурента.

Теплостар

Teplostar партер Норд-Вест Авто в ПсковеОтечественная компания Теплостар, располагающаяся в Самаре. Устройство данной фирмы выгодно отличаются в цене от иностранных аналогов, но это негативно сказывается на качестве сборки и комплектующих.

Эксплуатация проста и понятна, а обслуживание возможно произвести собственными силами. Управление устройствами происходит с помощью дистанционного пульта — особая фишка фирмы.

Система безопасности предусматривает отключение устройства при возникновении сбоев. Продукция компании встречается на прилавках под брендом Бинар.

Производители электрических подогревателей

Defa

DEFA партер Норд-Вест Авто в ПсковеЗависимые электрические накопители Норвежской фирмы Defa  являются лидерами в своей категории, во многом за счет своего функционала. Ведь помимо главной работы, устройство прогревает масло и подзаряжает батарею, что особенно важно для условий холодной зимы.

Для покупателей представлены два вида комплектов: базовые и расширенные, за счет чего можно выбрать устройство исходя из доступного бюджета, а при желании базовый комплект можно модифицировать до расширенного — модули взаимозаменяемы. Отдельная особенность — прогрев при низких температурах осуществляется быстрее, чем у конкурентов.

Отопители работающие на сжиженном газе

Trumatic

Truma партер Норд-Вест Авто в ПсковеПредпусковые подогреватели серии Trumatic производятся компанией Truma в Германии. Работа данных устройств происходит за счет сжиженного газа — пропана либо пропан-бутана. Обеспечивая процесс сгорания, кислород поступая в печь предварительно греется при помощи газов. Газы сгорают целиком, не оставляя никакого ущерба экологии, как это делают отопители на бензине и дизельном топливе.

Экономичная работа — главное преимущество газового отопителя. Коэффициент полезного действия достигает до 98 процентов при потреблении тока 0.5 А. При этом устройство достаточно тихо работает: уровень шума не превышает 30 децибел. Продукция фирмы выгодно отличается не только среди аналогов работающих на горючем, но и в своем сегменте.

Итоги

Сравнив плюсы и минусы разных типов устройств, не трудно понять, что стоит сделать выбор в пользу автономного подогревателя. Поэтому имея финансовые возможности, стоит сразу приобрести надежное устройство.

Установить предпусковые подогреватели в Пскове вы сможете в авто центре Норд-Вест Авто. По всем вопросам по установке обогревателей обратитесь в службу поддержки телефону:

Позвоните для бесплатной консультации:

+7 (8112) 72-51-82

Автор статьи
Кондратьев Игорь Викторович
Специалист Ассоциации Центр объединения грузоперевозчиков Грузавтотранс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *