Поверка тахографов в Пскове

 

На данный момент не существует единого закона о проверке тахографов, поэтому возникает много вопросов по поводу обязательности исполнения этого процесса. Тем не менее процедура метрологического контроля практически для всех бортовых самописцев считается обязательной.

Нужна ли поверка тахографа

Тахогрофом принято называть бортовой аппарат автомобиля, назначение которого заключается в определении ряда параметров его движения. Устройство бывает двух видов: цифровым и аналоговым. В данный момент разрешено устанавливать только цифровые модели, но аналоговые устройства менять не обязательно, если они уже были раннее установлены. Тахографы обязательно использовать на грузовых авто, чей вес выше 3,5 тонн и на автобусах, которые имеют восемь сидячих мест. Тахографы должны быть установлены на всех машинах, принадлежащих к вышеперечисленным категориям, и находящихся на трассе, если водителями являются люди, нанятые в компанию по трудовому договору.

Поверка тахографов в Пскове

Проверка тахографов является обязательной процедурой для транспортных средств. При проверке проводится ряд специальных операций, в ходе которых инспектор определяет исправность или неисправность прибора, проверяет выполненные с его помощью записи.

Правовая база

Законодательством регулируется:

Что такое метрологическая поверка

Метрологическая проверка – это процесс, который направлен на определение правильной работы прибора (тахографа). Соответствия фиксированных показаний с физическими показателями. Данный осмотр имеют право проводить только те организации, у которых есть лицензия ФСБ на криптозащиту и прилагающееся шифровальное оборудование.

Метрологическая поверка тахографа в ПсковеВ течение проверки осуществляется:

  1. Отслеживание наличие или отсутствие интервенции в работу определённого устройства;
  2. Настройка прибора;
  3. Метрологическая проверка тахографа, при которой сравниваются физические данные с теми данными, которые были выявлены при итоговом снятии измерений;
  4. Фиксирование выявленной информации в документе.

После прохождения осмотра, владельцу транспорта выдается соответствующий документ, свидетельствующий о прохождении процедуры. После этого утсройтсво пломбируется. Во время проверки контролирующими органами водителю нужно показать данное свидетельство и наличие неповреждённой пломбы на тахографе.

Кто должен ею заниматься

Проводят осмотр мастерские, обладающие соответствующей лицензией ФСБ на криптозащиту в соответствии с Постановлением Правительства N 313 от 16 апреля 2012 года и необходимое оборудование. Также за проведением осмотра можно обращаться в органы, занимающиеся контролем технического регулирования и являются государственными центрами метрологии ФБУ ЦСМ в регионах.

Как часто необходимо делать поверку тахографа

Проверка должна осуществляться один раз в семь лет. Однако данное правило не касается тахографов с блоком СКЗИ – их проверяют во время замены СКЗИ или при установке нового модуля.
В данный момент метрологическую поверку обязательно проходить всем тахографам без исключения. В этот список входят и те, которые использовались до выхода приказа.

При возникновении каких событий требуется тарировка

В отдельных ситуациях калибровка тахографа (тарировка) обязана быть проведена в срочном и безотлагательном порядке. К таким случаях относится:

  • Установка новых, раннее неиспользовавшихся шин;
  • Установка нового тахографа;
  • Внедрение уже использовавшегося раннее тахографа на другой транспорт;
  • Выявление наличия поломок и неточностей в работе и их дальнейшее устранение;
  • Изменение регистрационного номера ТС;
  • Приход в непригодность старых пломб.

Если поломки произошли во время, когда их устранить нет возможности, например, во время рейса, то водитель имеет полноценное право завершить его, однако после возвращения он обязан обратиться за помощью к мастеру для осуществления тарировки.

Как осуществляется проверка точности прибора

В перечень обязательных работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:

  1. Стандартная полная проверка верности появившихся показаний. Процедура заключается в отображаемых на дисплее показаниях, также проверяется точность его функционирования;
  2. Регулировка времени – во время этой проверки уделяется внимание часовому поясу;
  3. Регулирование данных – за основу берется пробег транспорта;
  4. Выявление и корректировка показателей максимальной скорости – скорость, максимально развиваемая транспортом;
  5. Корректировка сразу нескольких коэффициентов – в этом пункте рассматриваются общая постоянная, составляющей и длины окружности для всех колёс транспортного средства.

Закон о поверке тахографов

После проведения калибровки, мастер обязан проверить ещё небольшой ряд параметров, чтобы убедиться в правильной работе устройства:

  1. Считывание данных, полученных устройством. Чтобы получить точные данные анализируются показатели встроенной памяти;
  2. Проверка правильности и точности режима труда/отдыха;
  3. Работа кнопок на устройстве и дисплея.

Все данные фиксируются в специальном журнале. Помимо этого мастер в сервисе обязательно проверяет целостность пломб. Ещё один важный нюанс – учёт погрешности устройства. Данные исследования разрешается проводить только на полностью разгруженном транспорте.

В учёт берётся и давление в шинах, которое не должно превышать или быть ниже установленной нормы. Чтобы проводить испытания, для начала устанавливают параметры, от которых начинается отсчёт: движение транспорта 50 км/час. Проверка имеет право проводиться в том числе и на испытательном стенде.

Кто контролирует наличие поверки какие штрафы за отсутствие поверки

Не одно, а сразу ряд различных государственных ведомств контролируют соблюдение правил использования тахографа. В случае нарушения норм или их полном не соблюдении на водителя может быть наложен штраф, следуя Кодексу об Административных правонарушениях по статье 11.23. Однако если водитель работает на какое-либо предприятие, то штраф будет выплачивать оно. На самого водителя в последнем случае штраф не накладывается, но данные передаются в Ведомство.

Метрологическая поверка тахографа

Помимо неправильного использования тахографа нарушением также считается несоблюдение режимов труда и отдыха водителя. Наличие проверки контролируют:

  1. Инспектор ГИБДД;
  2. Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор;
  3. Сотрудники Роструда, которые проверяют наличие документации.

Штраф для физического лица составляет 3000, в то время как для должностных лиц он может варьироваться до 10000.

Полноценное право выписать штраф водителю имеют в нескольких случаях:

  1. Во время рейса нет с собой или является просроченной карта водителя;
  2. Нарушается установленный режим;
  3. Используется чужая карта;
  4. Не используется карта, несмотря на её наличие;
  5. Была произведена попытка обмана.

В течение нескольких последних лет требования становятся строже в связи с частыми попытками обмана, накрутки.

Поверку тахографа в Пскове вы сможете в сервисном центре Норд-Вест Авто. За консультацией по стоимости поверки тахографа позвоните по телефону:

Позвоните для бесплатной консультации:

Автор статьи
Гусев Кирилл Сергеевич
Специалист 1 категории отдела организации перевозок Управления Ленинградской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *